Писала для знакомого мини туториал по мейкам, может кому понадобится
читать дальше1. У нас голова с мейком и даже, если повезет, с ресницами. От этого надо очень качественно избавиться, и от качества мытья будет зависеть качество будущего мейка.
Ресницы в основном сажают на клей ПВА, его снять проще простого: взять намоченную ватную палочку и протирать клей, он размякнет и ресницы отвалятся.
Теперь сам мейк. Нам нужна жидкость для снятия лака, ватные диски, которых понадобиться много, и иголка. Наливаем жидкость и стираем мейк, хорошо протирая все части головы. Есть 3 важных места: уши, глаза и рот, их очищать сложнее всего. В уши сразу предлагаю залить жидкость, пусть клир разлагается, идеально в уши лить ацетон. Пока размокают уши, займемся глазами. Тут надо скатать ватный диск в трубочку, хорошенько намочить и вставить в глаз, держа одной рукой вату изнутри головы, второй снаружи. И движениями как мочалкой чистить глаз изнутри. Это проделываем со вторым глазом, важно вычистить уголки глаз ближе к ушам, там скапливается много краски. Уголки глаз у носа лучше залить жидкостью и взять в руки иголку. Аккуратно, не сильно царапая полиуретан, вычищаем глаз. То же самое можно сделать с веком, если оно глубоко пролеплено и краску ватой не убрать.
А теперь рот. Рты бывают самые разные, от ртов с зубами, заканчивая крепко сжатыми губами. Тут лучше всего тоже залить ацетоном, убрать подальше ватные диски и вооружиться иглой. Ей аккуратно и вычищаем рот. Важно соскоблить белесые пятна - это засохшить клир. Даже в сухом состоянии его легко убрать иголкой. Ко рту я ещё отношу впадину над верхней губой, которую тоже надо вычищать, там обычно оседает белый клир, и дырки в носу. Их тоже залить и вычищать иголкой.
Вернемся к нашим баранам - к ушам. Ушная раковина и её качество исполнения полностью зависят от фирмы-изготовителя куклы. Что ж, если вам попались шикарно вылепленные уши, не спешите радоваться, оттирать их сложнее всего. Опять же берем иглу и аккуратно убираем слои клира. Чтобы понять, есть ли он там ещё, нужно дать уху высохнуть. Если ухо внутри в белесых пятнах - замачивать снова и чистить-чистить-чистить.
Допустим, очистка закончена. Я не останавливаюсь на этом, а иду к раковину, насыпаю пемолюкс и щеткой тру голову. Смываю и даю ей высохнуть. Только будучи уверенной, что голова чистая, я приступаю к покраске.
2. У нас есть чистая голова, готовая к покраске. Нам нужно её заклирить. Лично я беру белый лист бумаги, кладу на нее голову отверстием головы на лист. Теперь клир. Его важно взболтать так, чтобы железный шарик внутри косался и звенел о стенки баллона. Клир готов. Я пшыкаю по 2-3 секунды всю голову со всех сторон на расстоянии 20-30 см. Это важно! Если вы будете пшыкать с близкого расстояния, клир растечется и будет глянцевым. Слишком далеко уносить баллон от головы тоже нельзя, клир почти не ляжет на голову и вы начнете красить по голому полиуретану, краска въедется и голова будет испорчена. Правильно состояние головы после заклиривания - мокрая. Через минуту или две-три она начнет засыхать и образуется мелкий защитный матовый и немного бархатистый слой. Кто-то первый слой делает в два слоя, но большое количество слоев клира нежелательно для мейка, клир просто будет обсыпаться как штукатурка /так как при дальнейшей покраске, в зависимости от вашей техники, вы будете использовать своей количество слоев/.
Итак, у нас готовая к покраске голова с защитным слоем клира.
3. Первый слой - "блашинг" - придание лицу основного натурального цвета. Здесь нам понадобиться в основном пастель. Я беру пастельный мелок (обязательно используйте сухую пастель, а не масляную) и нож. И стругаю мелкую-мелкую пастельную пудру на белую бумагу. Одно время я использовала наждачную бумагу средней зернистости и прям шкурила мелок в пудру, казалось, что пудра мельче, чем при использовании ножа, но наждачка переводилась как туалетная бумага. Итак, пастельная пудра нужных нам цветов готова /обычно я беру светло-розовый, бежевый, коричневый, черный и другие, нужные по гамме мейка цвета./
Теперь кисти. Хорошие кисти = хороший блашинг. Сразу советую покупать мелкие кисти из наборов для человеческого визажа, они качественные и это важно. На мои первые мейки попали кисти из любительского набора faberlic из ужасных волокон, качество блашинга была соответствующим.
Итак, блаш. Я начинаю с глаз: нижнее веко красных тонов - слезный канал. Верхнему веку бежевым придать небольшой цвет или же нужным цветом обозначить тени. Дальше губы, кистью крупнее. Мелкие впадины у носа, впадина над верхней губой, уши. Кисть крупнее - румяна. И самое сложное - блашинг, так называемая "подложка" для бровей.
Берем мелкую кисть или же ватную палочку, набираем на неё пудры и обозначаем полоски бровей. Можно неровно, но нужно относительно симметрично. Теперь нам нужен ластик или клячка. Важно, чтобы край был острым ребром. Убираем лишнее, под нужную форму бровей. Получаем подложку. На этом блашинг закончен. Заклириваем голову.
4. Второй этап - детализация. На этом этапе покраски добавляют нижние ресницы, волоски бровей, родинки-веснушки, полосочки на губах и т.д. Когда я начинала рисовать, моим незаменимым инструментом детализации был акварельный карандаш, точнее набор из таковых, нужных мне цветов - коричневый, черный, рыжий, красный, розовый. И конечно же, золотая вещь, точилка, удлиняющая грифель, делающая его ровным. Сейчас я тоже периодически крашу карандашом, и советую карандаши FaberCastel и Derwent. Очень качественный грифель, не крошиться и не царапает клир. Мой первый набор карандашей - KOH-I-NOR, единственный минус - кажутся немного масляными, здорово крошаться в самый ненужный момент и их не наточить до острия, то есть линия не будет очень тонкой. Собственно карандашом рисуем волоски бровей, нижние ресницы, полоски на губах и прочее. На этом этапе мейк почти готов. Заклириваем. Это окончательный слой, можно даже два.
/Для детализации многие мейкаперы используют аркил. Сейчас я тоже крашу акрилом и это колоссальная разницы, по сравнению с акварельными карандашами. Во-первых основной интрумент - кисть. Кисть тут очень важна. Это размер 00, выщипанный примерно до 7-10 волосинок. Иначе будет очень крупная линия. Ну и, конечно, акрил. Наноситься он не прям густым из тюбика, а разводиться с небольшим количеством воды - чтобы было и не густо и не жидко. С кистью работать сложнее, но выходит гораздо красивее. Карандаш рука контролирует полностью, а волос кисти летит сам. Но летит невозможно красиво и качество ресниц/волосков выходит совершенно другое./
4. Итак, наш мейк готов. Нам осталось нанести лак, где нужно и приклеить ресницы. Лак я использую tamiya X-22, прозрачный. Но его можно легко заменить обычными прозрачными лаками для ногтей, различие будет только в цене, доступности покупки и густоте самого лака. Берем тоненькую кисть и красим губы, если надо, слезный канал и верхнее веко, если, опять же, надо. Клир сверху уже не нужен /если вы переборщили с лаком или он вылез за края, то можно ещё раз пшыкнуть клиром и лак станет матовым, то есть исчезнет./
5. Ресницы. Нам нужен клей ПВА (его легко потом оттереть и он не быстро сохнет), пинцет, сами ресницы, кисточка и острая палочка. Намазываем изнутри верхнее веко клеем так, чтобы он не попадал на мейк, если попал - вытираем мокрой ватной палочкой. Берем ресницу в пинцет и аккуратно вставляем её в веко. Палочкой прикрепляем её так, как вам нужно. Если вас устраивает положение ресницы, внутри головы, поверх ресницы мажем пожирнее закрепительный слой пва. То же самое со второй ресницей. Оставляем сохнуть минут на 10-20. Надо дождаться то того, как клей станет желтый, высохнет окончательно. Вставлять глаза сразу не советую - ресницы сдвинуться, вылезут и заляпают мейк. Лучше потерпеть =)
Думаю ещё когда-нибудь сделать это с фото, но по мне так, это должен делать другой мейкапер, а не я
Писала для знакомого мини туториал по мейкам, может кому понадобится
читать дальше
Думаю ещё когда-нибудь сделать это с фото, но по мне так, это должен делать другой мейкапер, а не я
читать дальше
Думаю ещё когда-нибудь сделать это с фото, но по мне так, это должен делать другой мейкапер, а не я